14 октября 2019, понедельник
Областные новости
14.10.2019
Предложение Минтруда, согласно которому претендовать на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет может только тот, кто фактически ухаживает за ребенком, избыточно и может создать лишние проблемы родителям.
14.10.2019
В рамках федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология» на территории Пензенской области расчищаются водные объекты.

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Областные новости

25.06.2019

Телефонные мошенники: как не попасть в их сети?

Как распознать фальшивый телефонный звонок из банка и защитить свои деньги от мошенников, рассказывают специалисты Отделения по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

- Если вам поступил звонок якобы от «технической поддержки», «службы безопасности» или от «клиентского сервиса» банка, следует убедиться, что с вами действительно разговаривает сотрудник кредитной организации. Мошенник может обращаться к вам по имени и отчеству, использовать профессиональные термины, называть полные реквизиты карты и ваши паспортные данные. Эти сведения злоумышленники могли получить заранее из открытых источников - например, из социальных сетей - и с помощью фишинга.

Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться. Уточните ФИО звонящего, название подразделения банка и скажите, что перезвоните сами. После этого вручную наберите номер горячей линии банка, и попросите соединить с этим сотрудником. Ни в коем случае не совершайте ответный звонок на номер, который высветился у вас при входящем вызове.

Какие действия мошенника должны вас насторожить?

- Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться в ситуации. Преступник сообщает о подозрительной операции по карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, чтобы тот потерял бдительность.

Они торопят и запугивают клиента, уверяют, что если срочно не принять меры, случится что-то непоправимое, и просят сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, злоумышленники угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут мошенникам.

Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.

Как защитить свои деньги от мошенников?

- Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации уточняйте информацию у оператора, позвонив в банк по официальному номеру. Он указан на обратной стороне карты и на сайте кредитной организации.

Не стоит паниковать и торопиться. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы должны либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение можно принять в течение 48 часов. Если ничего не сделать, через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция будет завершена.

С информацией о других видах мошенничества на финансовом рынке, а также о том, как уберечь себя и близких от злоумышленников, можно познакомиться на информационно-просветительском ресурсе Банка России Fincult.info.