20 марта 2019, среда
Областные новости
19.03.2019
Включение в обязательный цифровой пакет муниципальных телеканалов, который распространяют операторы кабельных сетей, расширит информационное пространство для зрителей и позволит существенно поддержать местную тележурналистику.
19.03.2019
Вопросы поддержки бизнеса стали одной из ключевых тем инвестиционного послания губернатора, оглашенного в Пензенской областной филармонии во вторник, 19 марта 2019 года.

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Сельское хозяйство

11.01.2019

Зима – пора подготовки вадинских хлеборобов к новому сезону

Особенно в тех хозяйствах, где она старая. Восстановление сельхозмашин требует больших физических и материальных затрат, а также умственного труда.

 

Хоть завтра в поле

Однако, к счастью, этими проблемами обременены не все. В ООО «Импульс-Инвест», например, у коллектива голова о ремонте, как говорится, не болит. Почти вся техника новая. Тракторы – импортного производства. New Holland (Нью Холланд) и John Deere (Джон Дир) произведены в дальнем зарубежье, а МТЗ – в ближнем. Комбайны ПАЛЕССЕ тоже не российские, а выпущены, как и тракторы Беларусь, в Беларуси.

  На линейке готовности техника ООО «Импуль-Инвест».

Вся эта техника, а также прицепные орудия: сеялки, культиваторы, опрыскиватели и др. стоят на линейке готовности. Главный агроном хозяйства А. Н. Богатов говорит:

– Хоть завтра можем выехать в поле.

Но сейчас в поле работать нельзя. Земля под снегом. Всему, как говорится, своё время. Да, к тому же, на момент посещения предприятия, а было это в ноябре прошлого года, в ремонте находились два автомобиля КАМАЗ. Их чинили несколько человек. Как они сказали, машинам уже по десятку лет, и они по этой причине требуют ремонта. А вообще, эти отечественные грузовики хорошие. Умеют и у нас делать! Ещё из нашей техники в ООО «Импульс-Инвест» имеется инновационный всепроходимый самоходный опрыскиватель-разбрасыватель удобрений Туман-2, с помощью которого осуществляется химобработка и подкормка растений. Он в течение нескольких лет эксплуатации тоже показал себя хорошо.

 

Ремонт с осени до весны

В фермерских хозяйствах картина иная. Современной новой техники нет ни в одном из них. Тракторы ДТ-75, Т-150К; комбайны ДОН-1500 и Нива СК-5 и др. выпущены заводами несколько десятилетий назад. В большинстве своём ещё в советское время. Тогда во все хозяйства поступила новая техника. На ней и ныне работают фермеры. С учётом того, что амортизационный срок её службы составлял не более 10 лет, она давно должна быть уже списана. Поэтому можно считать, что эти машины заслужили чести быть музейными экспонатами. Но, несмотря на это, фермеры вынуждены на них работать.

К таким сельхозпредприятиям относится и такое успешное хозяйство, как КФХ «Лесное». Его работники под руководством главного инженера В. О. Сальникова всё время, от завершения полевых работ на осеннем поле и до начала весенней посевной кампании, заняты восстановлением тракторов, комбайнов, автомобилей и различных прицепных сельхозорудий. Причём техника не просто ремонтируется, а совершенствуется. Вадим Олегович, обладая талантом изобретателя и способностями рационализатора постоянно придумывает что-то новое для того, чтобы модернизировать морально устаревшие машины и агрегаты и чтобы с их помощью можно было обеспечить необходимый прогрессивный уровень агротехники при возделывании сельхозкультур.

Вадим Сальников — изобретатель.

Более того, с фермерами Сальниковыми с 2003 года, самого начала производства очёсывающих жаток ОЗОН, сотрудничает коллектив завода «Пензмаш». КФХ «Лесное» является хозяйством, где проведены самые первые испытания агрегата. Конструкторы и инженеры предприятия ценят мнения фермеров Сальниковых. Берут в внимание все их замечания и вместе работают по совершенствованию изделия. В КФХ «Лесное» жатки ОЗОН сагрегатированы со старыми зерноуборочными комбайнами ДОН-1500 и Нива СК-5. Производительность техники увеличена в 2 раза. Вместе с тем очёсывающие жатки позволяют повысить качество собираемого зерна.

Рама будущего автомобиля ЗИЛ КФХ «Лесное».

В настоящее время в КФХ «Лесное» тоже идёт подготовка техники: тракторов, комбайнов, прицепных сельхозорудий, а также автомобилей. В частности, фермеры решили восстановить ЗИЛ-130. Во время одного из посещений хозяйства в цехе машинно-тракторной мастерской стояла лишь «голая» рама от этой машины. Вадим Олегович Сальников, используя большой наждачный круг занимался шлифованием головки блока цилиндров. Когда мы приехали через шесть дней, то двигатель был уже собран. Оставалось поставить на него карбюратор, с которым возился изобретатель. На вопрос, сколько «родного» осталось в моторе, он ответил, что всего-навсего 10 процентов. Практически почти всё пришлось заменять…

Остальные составные части автомобиля в основном изготовлены из металлолома. Так делают все фермеры. Николай Ватуев, например, во вторчермете накопал железок столько, что собрал из них трактор ЮМЗ.

  Трактор ЮМЗ Н. Ватуева собран из металлолома.

Впереди – вчерашнее завтра

Как отмечено выше, в отрасли сельского хозяйства есть такие предприятия, у которых техника современная и неизношенная. Но у них назревает другая проблема. Кто будет работать через несколько лет? Потому что возраст у многих механизаторов предпенсионный. За счёт пенсионной реформы заслуженный отдых несколько отодвигается во времени, но всё равно настанет момент, когда люди уйдут. Заменить их будет некем. Сельскохозяйственное профтехучилище в нашем районе закрыто. Кадры не готовятся. А на то, что кто-то придёт со стороны надеяться не стоит.

Однако хорошо, что не стоит на месте научно-технический прогресс. Благодаря учёным и изобретателям создаются новые технологии для разных отраслей. В том числе и для аграрного сектора экономики. В частности, в нашей стране осуществляется разработка так называемой беспилотной сельхозтехники. При её внедрении роботы заменят людей, работающих трактористами, комбайнёрами, шофёрами и т.д.

Тогда появится другая проблема. Высвобождение рабочих рук приведёт к безработице. Однако роботизация не произойдёт одномоментно. Для её внедрения надо будет приобретать новую технику, которая стоит недёшево. Если крупные сельхозпредприятия смогут её купить, то небольшим это не под силу – им придётся работать на старых машинах. Если можно так сказать, завтра для них останется вчерашним. Но зато на работу в такие хозяйства могут устроиться оставшиеся не у дел специалисты. А что будет дальше – время покажет.

Виктор СМИРНОВ

 

Работа над созданием роботов

Беспилотные тракторы, как предполагается, в ближайшем будущем заменят нынешнюю технику, управляемую человеком. Думается, что процесс внедрения беспилотников в сельском хозяйстве пойдёт успешнее, чем в сфере транспорта. Что касается появления беспилотной сельскохозяйственной техники в России, надо отметить, что, «Росэлектроника» (холдинг, объединяющий ведущие предприятия и научные организации в области разработки радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов и т.д.) объявила о выпуске в скором времени линейки автоматизированной техники. В данный момент налаживается производство беспилотного комбайна,  который будет изготовлен полностью из отечественных комплектующих и на основе российского программного обеспечения.
Генеральный директор НИИМА «Прогресс» И. Корнеев говорит о том, что новая отечественная разработка может выйти на рынок в течение двух лет: «По завершении опытно-конструкторских работ, через два года, мы сможем обеспечить автоматическое пилотирование: комбайнёр в кабине может присутствовать, но скорее, для контроля и на случай непредвиденных ситуаций. В чистом поле каких-то особых опасностей вроде бы нет. Это не дорога, где кругом автомобили и пешеходы. Так что задача создания беспилотных комбайнов и тракторов будет решена быстрее, чем задача создания беспилотного автомобиля. Однако всему своё время.


Оставить комментарий