11 июля 2020, суббота
Областные новости
10.07.2020
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Пензенской области от 03.04.2020 №201.
10.07.2020
По официальной информации мониторинга потребительских цен субъектов Приволжского федерального округа в Пензенской области зафиксированы минимальные потребительские цены на ряд продуктов.

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Духовность

10.04.2020

Вадинец причислен к лику святых

В 2020 году 150 лет со дня рождения Великомученика, 20 лет назад он причислен к лику святых.

Семейная фотография Ягодиных (ГАПО, ф. 182, оп. 1, д. 2424, л. 350 об. – 351; Материалы ПСТГУ; «ПЕВ», 1892).

Родился Василий Ягодин 11 апреля 1870 года в селе Ключи Керенского уезда Пензенской губернии в семье священника.

По окончании в 1890 году Пензенской Духовной семинарии, со званием студент, вадинец был назначен псаломщиком и учителем церковно-приходской школы. Женился (супруга Юлия Яковлевна), имел трёх дочерей.

Старое здание Пензенской духовной семинарии, в которой В. А. Ягодин обучался в 1884-1890 годах.

 

В 1891 году был рукоположен во священника к Богоявленскому храму в селе Ильмино Городищенского уезда Пензенской губернии.

В 1895 году назначен военным священником в укрепление Чикишляр Закаспийской области. С 1897 года – военный священник в Красноводске. С 1898 года служил при штабе Варшавского округа с прикреплением к 8-му и 19-му сапёрным батальонам.

В 1900 году назначен к церкви Воронежского дисциплинарного батальона. С 1902 года – благочинный 1-й бригады кавалерийского запаса.

C 1903 года – священник 221-го пехотного Троицко-Сергиевского резервного батальона. С 1904 года – 221-го пехотного резервного Троицко-Сергиевского полка и благочинный 55-й и 56-й пехотных резервных бригад.

С 1910 года – за штатом с прикомандированием к лагерной церкви 221-го пехотного Троицко-Сергиевского полка.

В 1911 году назначен настоятелем собора в крепости Свеаборг (ныне Суоменлинна, в черте Хельсинки) Нюландской губернии и в том же году митрополитом Московским Владимиром был возведён в сан протоиерея.

В 1918 году община храма преподобного Харитона Исповедника в Москве обратилась к священноначалию с просьбой назначить в этот храм протоиерея Василия, и просьба была удовлетворена.

16 апреля 1931 году Василий Ягодин был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, заключён в Бутырскую тюрьму. Обвинение основывалось на том, что Харитоновскую церковь, которая находилась напротив Чехословацкой миссии, посещала православная жена председателя миссии. Проходил по групповому делу «Алексинского Ф.Н. и др. Москва. 1931г.». Через три дня протоиерея Василия освободили за недоказанностью обвинения.

Весной 1937 года он назначен настоятелем московского Богоявленского кафедрального собора в Дорогомилове вместо арестованного протоиерея Александра Лебедева.

11 декабря 1937 года был арестован весь причт московского кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове, в том числе настоятель собора протоиерей Василий Ягодин и священник Александр Буравцев.Отец Василий был взят прямо из храма после ранней обедни.

На допросах протоиерей виновным себя не признал. Один из допрошенных лжесвидетелей показал, будто священник был тесно связан с высшим офицерским составом царской армии и проводил большую работу по привлечению советской молодёжи к церкви, что ему лично протоиерей Василий говорил: «Мы – старики, нам жить осталось мало, нужно молодёжь воспитывать в духе христианской истины, молодёжи необходимо рассказывать о великом прошлом русского народа, который снова возродится как великая национальная держава...».

– Вы обвиняетесь в том, что были участником контрреволюционной группы церковников, – заявил следователь.

– В контрреволюционной группе я никогда не состоял, – ответил священник.

– Вы обвиняетесь в том, что распространяли контрреволюционные слухи о якобы имеющемся гонении на религию и духовенство в Советском Союзе. Подтверждаете Вы это?

– Контрреволюционных слухов я никогда не распространял.

– Вы обвиняетесь в том, что восхваляли старый монархический строй и распространяли ложные слухи о плохой жизни в Советском Союзе. Признаёте Вы себя в этом виновным?

– Повторяю, что я никогда не занимался агитацией и распространением слухов.

– Вы обвиняетесь в том, что среди верующих говорили, что если советская власть закроет все церкви, то мы откроем свои нелегальные церкви. Подтверждаете Вы это?

– Разговор о тайных церквях я отрицаю.

– Вы обвиняетесь в том, что во время выборной кампании вели агитацию, направленную на срыв этой кампании. Дайте показания по этому вопросу.

– Агитации, направленной против выборной кампании, я никогда не вёл. Больше к своим показаниям добавить ничего не могу.

20 декабря 1937 года Василий Ягодин приговорён за «руководство контрреволюционной фашистской группой церковников» по статье 58-10 УК РСФСР к расстрелу.

22 декабря 1937 года протоиерей Василий Ягодин и священник Александр Буравцев были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Оба причислены к лику святых в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

 

Историческая справка

 В ХVIII веке на центральной площади села Ключи был выстроен деревянный храм во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы. По названию церкви село иногда именовалось не только Ключами или Ключищами, но и Знаменским.

В 1852 году ключёвцы построили новую, вновь деревянную, церковь на смену обветшавшей старой. А 19 марта 1968 года (по старому стилю) отец Василия Александровича, Александр Ягодин был назначен священником этой церкви, что было опубликовано в официальной части 13-го номера Пензенских епархиальных ведомостей от 1 июля 1868 года. В то время в селе проживало чуть больше 600 человек.

Приход Ключей включал в себя только одно село — был, видимо, не очень большим и не очень богатым, поэтому по штату церкви полагались лишь один священник и один псаломщик.

В 1907 году старый деревянный храм снова оказался настолько ветхим, что потребовалось новое здание. Для этого было решено купить и реконструировать старое деревянное здание Богоявленской церкви в Коповке, взамен которого коповцы к тому времени уже строили новый каменный храм. Однако, к сожалению, ремонт затянулся.

В 1912 году службы шли в оштукатуренном и покрытом масляной краской приделе Иоанна Крестителя, и к 1915 году новый храм всё ещё так и не был освящён.

При храме с 1894 года существовала церковноприходская школа, поэтому ключёвские крестьяне могли получить азы грамоты.

В советское время церковь была разрушена и ныне ничего о ней не напоминает.

Материалы взяты из общедоступных источников в сети Интернет

 

 

 

 

 

Оставить комментарий