26 мая 2018, суббота
Областные новости
24.05.2018
Президент РФ Владимир Путин провел в Санкт-Петербурге встречу с секретарем Генсовета «Единой России» Андреем Турчаком. Глава государства призвал Партию в рамках работы по подготовке к выборам в Государственную Думу 2021 года активнее работать по решению проблем граждан, нацелив на это всю партийную работу.
18.05.2018
На конференции «Единой России» «Направление 2026», которая пройдет 21 мая, будет предложено создать внутрипартийную систему оценки деятельности депутатов всех уровней, являющихся членами «Единой России».

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Образование

05.10.2017

ВАДИНСКИЙ УЧИТЕЛЬ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ

Золотая медалистка выбрала профессию по примеру первой учительницы и посвятила себя делу образования и воспитания подрастающего поколения в своей родной школе, куда привела её когда-то, три с половиной десятилетия назад, за руку мама.

За 20 лет работы у Марины Валериевны накопился немалый багаж достижений, в числе которых победа на районном этапе конкурса «Учитель года», аттестация на региональном уровне на высшую педагогическую категорию и звание Лучшего учителя Российской Федерации с награждением президентским грантом.

Ещё одной отличительной чертой М. В. Бураевой, скорее, как человека, является бессменная лучезарная, искренняя улыбка.


В свой профессиональный праздник – День учителя – педагог рассказывает о своём школьно-учительском пути и мировоззрении.

 

– Марина Валериевна, почему Ваша профессия – учитель? Кто-то стал примером или причина выбора в другом?

– Во-первых, я – учитель во втором поколении. Моя мама Ольга Николаевна Бирюкова имеет педагогическое образование, она преподавала физику в ПУ-38. В детстве для меня было большим счастьем «проверять» тетради рядом с ней, а особенная радость – поставить с разрешения мамы в тетрадь ученика красной пастой заслуженную отметку.

Вторая причина – то, что встретила на пороге школы и повела меня по первым ступеням школьных знаний Заслуженный учитель Надежда Семёновна Пестровская. Уже по окончании начальной школы я была уверена, что стану учителем начальных классов. Правда, жизнь внесла свои коррективы.

Кроме того, в школе делились с нами знаниями и были примером для меня лично замечательные учителя. Я благодарна всем, а особенно нашим классным руководителям: Нине Ивановне Мещеряковой (она же учила нас математике), а также физикам Владимиру Валентиновичу Ермакову и Владимиру Ивановичу Вишнякову. Спасибо им огромное, что они вкладывали в нас всю душу.

 

– Учителя и ученики времён Вашего ученичества и сейчас – они разные?

– Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В детстве и деревья были выше, и трава зеленее. Если начать ответ фразой: «Когда мы были учениками…», то чувствуешь, будто превращаешься в старика… На события моего ученичества я смотрела взглядом ученика, сейчас я – учитель, поэтому мне трудно сделать сравнение.

 

– Что-то утратило российское учительство ныне?

– Не знаю. Вопрос трудный. Применяю к себе – получается: что-то и я утратила? Или иначе, получается, что учитель судит учителя? Видимо, находясь внутри, так скажем, системы, сложно быть объективным.

 

– С какими проблемами сталкивается современная педагогика?

– Главная, на мой взгляд, проблема сферы образования сегодня – излишнее, чрезмерное бумаготворчество. А мы, учителя, должны больше времени уделять общению с детьми.

 

– Ваше отношение к ЕГЭ.

– Двоякое. Конечно, хорошо, что выпускные экзамены становятся и экзаменами для поступления в учебные заведения. Однако со многими моментами согласиться трудно. Наши дети оказываются всё же в разных условиях. Во-первых, одни ребята обучаются в обычных школах, а другие – в профильных и гимназиях. Понятно, что количество часов на изучение предмета при этом разное, а спрос – один. Во-вторых, сдавать экзамен в родной школе или в «чужой», до которой нужно добраться (а для этого встать пораньше, «пожариться» в автобусе) – это две разные вещи. Наконец, за всё время проведения ЕГЭ каждый год вносят изменения. То меняют задания, то отменяют тестовую часть, повышают порог и так далее. Должно же уже быть постоянство!

 

– Главная награда для Вас как для учителя.

– Я работаю не за награду. Огромное счастье – видеть результат своего труда в горящих глазах и улыбках на лицах детей.

  

– А что является или может являться самым важным стимулом для педагога?

– Вышесказанное для меня – это и есть стимул в дальнейшем движении вперёд. Очень приятно, когда всё, что я делаю, находит отклик в душах детей и в сердцах родителей. Ведь самое главное – то, что доверили нам родители, – души детей. И здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не замарать их. А ещё важно чувствовать собственное удовлетворение, потому что я, к примеру, ставлю для себя очень высокую планку. Считаю, что всё, за что берёшься, нужно сделать на 5 с плюсом, иначе даже не стоит и начинать. Требуя в первую очередь от себя, требую и от других. Возможно, это не всем нравится. Но я вижу отдачу.

 

– Откройте секрет, как найти общий язык с учеником?

– Я думаю, что каждый педагог делает это по-своему. Думаю, что ничего нового я не открою, если скажу, что нужно жить жизнью ученика: его радостями и проблемами, удачами и неудачами, считаться с его мнением. Помогают улыбка и шутка. Когда-то прочитала такое высказывание: «Дети – это цветы жизни. Почему же они должны пахнуть одинаково?» Действительно, нужно видеть в каждом ребёнке индивидуальность. А ещё я убеждена, что детям нельзя лгать.

 

– Важно доверие ребёнка к педагогу и что трудно восстановить в отношениях с детьми, если вдруг…?

– Безусловно, доверие важно, а его потерю трудно, а, может быть, даже невозможно вернуть.

 

– Зачастую дети считают, что у учителей есть любимчики...

– Всегда и все дети для меня равны.

 

– Какие достижения за 20 лет педагогической деятельности самые дорогие?

– Все. Потому что добыты они огромным трудом, ведь чтобы достичь чего-то, нужно и приходится прикладывать немало усилий.

 

– А часто встречаются на пути «кочки», неудачи?

– Да у кого их нет? Через неудачи тоже надо пройти, большие они или не очень. Принимаю их как определённый этап в жизни, как некое испытание. Ведь, как известно, трудности закаляют и прибавляют опыта.

 

– Самое яркое впечатление за последнее время.

– Успешное окончание школы старшим сыном и гордость за то, что он поступил в то учебное заведение, в которое стремился, куда планировал.

 

– Как-то особо, знаменательно отмечено 20-летие педагогической деятельности?

– Если честно, то я даже в жизненной суете забыла про эту дату. Напомнили мои ученики на выпускном в 9 классе. Их сюрприз был настолько неожиданным! Были задеты тонкие струны души… Я долго находилась под впечатлением, потому что словно на миг вернулась в прошлое, в начало своего педагогического пути. В то же время песня, сочинённая 15 лет назад специально для конкурса моей мамой, прозвучавшая на выпускном на новый лад, да ещё сопровождаемая небольшим театрализованным представлением, словно получила вторую жизнь. Приятно и трогательно несказанно. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ребят и их родителей за те годы, что мы были вместе. Они незабываемы.

 

– Ваша «голубая» мечта.

– Самый трудный вопрос. Я не считаю себя мечтателем. Есть цели, планы на будущее, которые я стараюсь реализовывать. А мечтать? Наверное, на это нет времени.

 

– Грант и звание Лучшего учителя РФ – стимул двигаться дальше или, может быть, пришло некое умиротворение, расслабление – покорена вершина педагогического Олимпа?

– Приходят на память известные строки: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Пока я работаю, будет ещё много вершин: пологих и крутых, высоких и не очень. Рано ставить точку!

 

– Каков главный принцип Вашей жизни?

– Отвечу так:

В жизни по-разному можно жить:

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать… гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать.

И подарить его. Людям.

Мой принцип: гореть самой и зажигать других!

 

– Так поэтому-то Вы всё время улыбаетесь?!

– Я улыбаюсь, когда мне хорошо. Правда, бывает, за улыбкой приходится прятать плохое настроение, чтобы не передавать его другим.

 

– Спасибо за лаконичные, исчерпывающие ответы. Дальнейших успехов на педагогическом поприще. И с Днём учителя!

– Спасибо. Пользуясь возможностью, искренне поздравляю с профессиональным праздником всех моих коллег!

 Подготовила Алла ЯКОВЛЕВА

 

В списке 8000 российских учителей

Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрение лучших учителей» 1000 российских педагогов за высокие достижения и общественное признание ежегодно удостаивается денежных поощрений в виде грантов.
Выплата поощрений осуществляется по результатам конкурса. Претенденты проходят строгий отбор. Учитываются такие критерии, как наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету; высокие результаты учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся; эффективное использование образовательных технологий; непрерывность профессионального развития учителя.
Президентских грантов удостаиваются педагоги, проявившие выдающиеся способности и представившие свои проекты на федеральном уровне. Одна из обладательниц звания «Лучший учитель Российской Федерации» и денежного поощрения – М. В. Бураева, учитель музыки Вадинской средней школы. В 2012-м, буквально на третий год действия Указа Президента, она стала лучшим учителем Российской Федерации в числе 9-ти педагогов Сурского края. Всего за 8 лет  из 1,21 млн российских учителей грантов удостоены 8 тысяч педагогов. Ежегодно списки, которые ведутся Министерством образования РФ, пополняются ещё тысячей новых имён талантливых учителей России.

Оставить комментарий