19 ноября 2017,
Областные новости
17.11.2017
Благотворительный фонд «Общественный институт социальной стратегии и тактики», учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Союзом писателей Москвы объявляет о начале VIII Всероссийского конкурса региональных СМИ «Панацея».

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Образование

06.09.2017

Определены векторы дальнейшего развития

Ежегодно потребность населения в образовательных услугах растёт, и, соответственно, повышаются требования к качеству их предоставления. В этой связи с 1 сентября более половины учеников района начали учиться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Это все обучающиеся 1-7-го классов и пилотный 8-й класс средней школы с. Вадинск – учащимся этого класса в соответствии с новым учебным планом предстоит изучение второго иностранного языка.

Одним из векторов развития системы общего образования является обновление и совершенствование системы оценки качества образования, для чего в разных классах проводятся Всероссийские проверочные работы. Результаты их выполнения в 4-х классах по различным учебным предметам таковы: по математике качество знаний – 63,9%, русскому – 66,2%; окружающему миру – 66,6%, не справился с работой один ученик из 72.

Как выпускники этого года сдали ЕГЭ? Средний тестовый балл по русскому языку в районе составил 65 (в прошлом году 71); по математике профильного уровня – 42 (в 2016 году 45), базового – 4; по физике – 48 (в прошлом году – 49), истории – 54 (в 2016 – 47) По обществознанию – 55 (в прошлом – 59), по географии – 49,(в 2016 не сдавали). При сравнительном анализе результатов ЕГЭ за два года очевидно небольшое снижение среднего бала по всем предметам, кроме истории. Сдавали 13 человек.

В ГИА-9 в районе приняли участие 54 выпускника, практически по всем предметам средний балл незначительно повысился.

Год назад перед педагогами была поставлена ещё одна новая задача – работа с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. В этой связи введён стандарт для школьников с ограниченными возможностями. Одна из главных задач – выявление и диагностика. Ведущая роль в этой работе отводится территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Именно этот орган определяет, какой ребёнок и с каким диагнозом может обучаться в школе. Вместе с тем, введение инклюзивного образования (практики общего образования, основанной на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум) не отменило систему коррекционных школ с интернатным обучением.

Однако не принять ребёнка в образовательное учреждение, если ему по состоянию здоровья показана социализация, нельзя. Любой ребёнок, даже с самой сложной патологией, имеет право на образование, и ему обязаны предоставить услугу по элементарной педагогической коррекции.

За 2016 год областной психолого-медико-педагогической комиссией обследовано 9 детей. Заключение комиссии обязывает обучать детей по специальной адаптированной программе в одном классе со сверстниками, помогать им социализироваться в обществе.

 

Педагогами учреждений образования разного профиля намечено на перспективу совершенствовать работу по выявлению и сопровождению одарённых детей. В этом немалая роль принадлежит дополнительному образованию. И Президентом РФ поставлена задача охвата как можно большего числа детей дополнительным образованием. Сегодня в районе доля школьников, занятых в тех или иных кружках и секциях в школах и учреждениях дополнительного образования составляет 69 %. К сожалению, эти показатели обеспечиваются одной третью активных детей, посещающих две, а то и три, секции или кружка. Задача на сегодняшний день – охватить не менее чем 71,5% детей дополнительным образованием.

В Вадинском районе завершился этап внедрения и апробации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». В АИС (автоматизированной информационной системе) ГТО зарегистрировались 563 школьника. Из них 161 человек принял участие в выполнении испытаний нормативов ГТО, 44 – получили знаки отличия.

Важна в учебном процессе и комплектация педкадрами. В начале нового 2017-2018 учебного года в образовательном процессе будет задействовано 103 педагога. Уровень квалификации педагогов во всех образовательных организациях остаётся стабильным: 83% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление коллектива, как отмечено на педконференции, является нормой успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Есть мнение, что «Школа без молодых напоминает семью, где есть только пожилые и маленькие внуки. В такой семье, скорее всего, традиции будут, а движения вперед – нет!» За последние три года в школы нашего района пришли 6 молодых педагогов. Пополнился штат новичков и в этом году – молодой педагог в Татарской Лаке.

Средняя зарплата в системе образования Вадинского района в 2016 году составила: в общем образовании – 25 183 рубля, в дошкольном образовании – 23 202 рубля, в учреждениях дополнительного образования – 19 018 рублей.

С целях антитеррористической защищенности в 8 образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения, в том числе в шести школах, детском саду, ДЮСШ. 100% образовательных организаций обеспечены системой автоматической сигнализации о пожаре. Все образовательные организации прошли проверку федеральных надзорных органов.

Проанализировав результаты деятельности муниципальной системы образования за прошлый учебный год, на большом, главном в году педсовете, педагоги определили векторы дальнейшего развития на год предстоящий. Новый учебный год стартовал.

(Подготовлено по докладу начальника отдела образования Вадинского района Г. В. Семисчастновой)

 

Оставить комментарий