20 сентября 2017, среда
Областные новости
19.09.2017
В памятке перечислены основные направления по благоустройству, требующие внимания жильцов
14.09.2017
В «Единой России» считают эффективной работу Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, однако призывают Правительство и Минсельхоз РФ проработать возможность интервенций, изменить механизм поддержки обновления сельхозтехники и выделить в 2018 году деньги на то, чтобы достроить 27 сельских школ.

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Благоустройство

31.08.2017

Вадинская дорога «одевается» в новый асфальт

Такого не было давно

 

Масштаб строительных работ поражает воображение всех, кто проезжает мимо. Такого в истории Вадинского района не было давно, по крайней мере, в течение последней четверти века. Отвыкли мы от этого. Тем более, если принять во внимание проектную стоимость объекта – около 70 миллионов рублей.

По итогам проведённых аукционных торгов работы на объекте 28 июня начала вадинская организация ООО «Дорсервис».

Конечно, в советские времена никто не увидел бы в этом ничего удивительного. Тогда, после того, как в 1974 году была построена асфальтированная дорога Вадинск-Кувак-Никольское, а через 2 года, в 1976-м, она была соединена с дорогой, идущей от Земетчина, в районе, как грибы после дождя, стали появляться асфальтобетонные заводы и заводики.

Они были созданы при всех предприятиях – 10-ти колхозах и 3-х совхозах. В Вадинске работали аж 4 завода: по одному в каждом из 2-х дорожно-строительных организаций (ГДСП и ДРСУ) и по одному в колхозах имени Куйбышева и «Заветы Ильича». Всего в районе было ни много, ни мало, а полтора десятка таких объектов.

В те годы в асфальт были «одеты» все дороги от райцентра до центральных усадеб сельхозпредприятий, а также до некоторых крупных сёл, таких, как Дубасово. Большая работа была проведена по асфальтированию территорий зернотоков, машинно-тракторных мастерских, подъездов к другим производственным участкам, молочно-товарным фермам, а также к социально-культурным объектам.

К сожалению, в настоящее время в районе не имеется ни одного асфальтного завода. И дело не в том, что нет работы для них. Наоборот, дороги, построенные несколько десятилетий назад, давно пришли в негодность. В таком бедственном состоянии находилась и дорога до Выборного. Но не было средств на строительство новой. Когда заводы стали ненужными, их постепенно растащили.

И вот, наконец, дошла очередь до выборновской дороги…

 

Выполнен большой объём работы

 

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Дорсервис» Н. П. Жижин говорит, что за первые полтора месяца с начала реализации проекта сделано многое. Во-первых, проведено киркование старого полотна дороги, которое давно не ремонтировалось и пришло в негодность.

На объект завезено 15 000 тонн щебня. Для этого потребовалось задействовать почти 15 единиц большегрузного транспорта. Названный выше строительный материал пошёл на подсыпку полотна проезжей части дороги и её выравнивания – чтобы слой в уплотнённом состоянии составлял 12 сантиметров.

До того, как начать укладку асфальта, пришлось выполнить около полутора десятков различных технологических операций. Потребовалось использование такой мощной техники, как трактор К-700, 16-тонный каток, экскаваторы и др.

Из доставленного щебня, а также из снятого фрезой старого асфальта, из которого получилась крошка, грейдером формировались валы. По ним пускались игольчатый и гладковальцовый катки, которые дробили и уплотняли щебёночный слой и т. д.

Сделано всё это с целью расширения обочины путём подсыпки грунта на участке от татлакинской дороги до выборновского оврага. Там потребовалось, кроме выполнения земляных работ, удалять древесную растительность. Всего пришлось переместить 3500 кубометров грунта. Если учитывать то обстоятельство, что подсыпаны обе стороны дороги, то, получается, работы проведены на 22-х километрах. Кроме того, дорожники отремонтировали 2 водопропускные трубы и др.

На объекте работают ежедневно до трёх десятков человек. На доставке асфальтобетонной смеси задействовано до десятка большегрузных машин. За первые неполные 2 дня работы асфальт уложен на расстоянии полутора километров. Если удастся удержать такие темпы строительства, то твёрдое покрытие дороги будет сделано в сентябре, что намного раньше, чем обусловлено контрактом. На решение этой задачи ориентирован коллектив дорожников.

 

Дорожный фонд вернулся к жизни

 

Реализация проекта строительства выборновской дороги стала возможной благодаря возрождённому дорожному фонду. Именно из его бюджета идут деньги на финансирование сооружения и ремонта автомобильных дорог, в том числе и в Вадинском районе.

Из года в год содержание дорог постепенно улучшается. Н. П. Жижин отмечает, что если дела так же пойдут и дальше, и для дорожников будет работа, то у ООО «Дорсервис» появится возможность и необходимость укреплять и развивать свою материально-техническую базу. Кстати, совсем недавно организация приобрела КДМ (комбинированную дорожную машину), Газель, экскаватор и другую технику. В планах приобретение асфальтоукладчика и восстановление асфальтобетонного завода

 

Оставить комментарий