02 апреля 2020, четверг
Областные новости
01.04.2020
Соответствующее решение было принято в ходе обсуждения с Секретарем регионального отделения «Единой России», Председателем областного Законодательного Собрания Валерием Лидиным.
01.04.2020
Крупный региональный бизнес готов внести свой вклад в эту работу.

За мнения, высказанные в комментариях к материалам, редакция ответственности не несёт

Благоустройство

28.10.2016

Вадинские дороги ремонтируют по технологиям местного значения

Нам не до жиру…

 

Дорожники заняты ремонтом дорог с твёрдым покрытием. В основном он осуществляется по технологиям, изобретённым в годы последних десятилетий, которые принято обозначать как время так называемых реформ.

Суть изобретения (слово-то какое!) заключается в том, что пришедший в негодность для проезда верхний слой асфальто-бетонного покрытия дороги киркуется, а попросту говоря, разрушается специальной техникой. А потом разравнивается и уплотняется тяжёлым катком. Да, ещё в некоторых местах добавляется щебень, чтобы было поровнее.

Что же касается обновления покрытия путём укладки нового слоя горячего асфальта, то надо сказать, что в текущем году оно сделано на автомобильной дороге регионального значения К-Никольское – Земетчино на территории нашего района (42-46 километр). Затраты составили 22 миллиона рублей.

В райцентре горячий асфальт использован при ремонте дороги местного значения вдоль улицы Молодёжная, от дороги областного значения до административного центра бывшего колхоза имени Куйбышева. Ещё осуществлён мелко-ямочный ремонт на улицах Советская, Школьная, Ленинской площади.

Обновления асфальтового покрытия давно «просит» подавляющее большинство дорог района. Но это стоит дорого. А в условиях нашего безденежья, как поясняет руководитель ООО «Дорсервис», основного подрядчика дорожных работ, Н. П. Жижин, нет возможности это делать. Нам, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Поэтому приходится применять вышеуказанное киркование. По «новой» технологии выполнен ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Каргалей» протяжённостью 3,85 км. Расстояние сравнительно небольшое, но при нынешних ценах на всё и вся потребовалась сумма 10 120 000 рублей. Таким же способом в настоящее время реставрируется автодорога «С. Вадинск – с. Выборное – д. Сноховка – с. Татарская Лака» протяжённостью 7,85 км, на общую сумму 17 668 000 рублей.

 

Количество есть, а качество?..

 

На ремонтно-восстановительные работы в Вадинске с учётом денег Дорожного фонда и местных израсходовано 3 134 000 рублей. Благодаря этому, кроме работ, о которых сказано выше (улицы Советская и Школьная и площадь Ленина), также выполнено киркование с добавлением щебня на улицах Пугачёвская, Юбилейная, Шаландина и Садовая.

Сделано много. Количество, как говорится, обеспечено, но качество… Жители улицы Пугачёвская, например, жалуются на пыль, которую поднимают в сухою погоду проезжающие по отремонтированной дороге автомашины. Кстати, жители улицы Строительная испытывают такое неудобство уже третий год.

Дорога в районе старого парка не только «пылит». С её проезжей части колёсами транспорта щебень перемещается ближе к обочине. Особенно это заметно на отремонтированном объекте, примыкающем к территории старого парка в районе базы бывшего ПУ-38. Это является результатом очередного упрощения изобретённого киркования и адаптации его к вадинским условиям и возможностям. Так сказать, применения технологии ремонта дорог местного значения с целью уменьшения себестоимости работ относительно дорог до с. Каргалей и с. Т-Лака, которые относятся к разряду региональных. На них покрытие сделано с обеспечением большой устойчивости к нагрузкам. Это достигнуто за счёт так называемой расклинцовки, суть которой, как говорит первый заместитель главы администрации района С. В. Суханкин, заключается в том, что применяется поэтапная укладка щебня. Сначала – крупные фракции. Они утрамбовываются. А потом используются более мелкие, которые также прикатываются. Затем укладывается щебень ещё мельче…

В общем, суть расклинцовки заключается в том, что по этой технологии пустоты, образуемые щебнем, раз за разом засыпаются фракциями более мелких размеров. При уплотнении покрытие дороги получается прочным.

Такой же способ ремонта желательно бы-

ло бы применить и в Вадинске. Но желание в данном случае, как говорится, не совпадает с возможностями. Рад бы в рай, но денег нет. Всё упирается в финансирование. А оно, как видим, в Вадинске в разы отличается от того, что выделено для каргалейской и татлакинской дорог.

Поэтому, как говорит глава администрации Вадинского сельсовета А. П. Дашунин, пришлось делать самый минимум, чтобы хоть как-то улучшить состояние большего числа дорог. А что касается тех участков, где щебень перемещён к обочине, то он периодически с помощью грейдера будет возвращаться на проезжую часть и укатываться.

 

Не «бьём баклуши», а засыпаем их…

 

Наряду с киркованием и щебенением в Вадинске продолжена практика улучшения состояния дорог с использованием песка по принципу софинансирования. Часть денег, как и раньше вносят жители улиц, где ремонтируется проезжая часть. В частности, таким методом благоустроена улица Новая Садовая, куда завезено 55 машин (КАМАЗ) песка. На Октябрьскую и Новую доставлено соответственно 12 и 15 машин.

Многое сделано по благоустройству улицы Ладоновка, на которую большегрузы сделали 35 рейсов с песком. Кроме того, примерно 1 километр дороги на данной улице защебенён. Это по просьбе глав администраций района и сельсовета в рамках благотворительной помощи осуществил уроженец страны Сингапур Тан Эдуин Сунг Мен, который на окраине Вадинска строит себе дом.

На улицу Малая Завадовка, а также на спуск с горы от базы бывшей ПМК (ул. Шаландина) до кирпичного завода завезён так называемый скол асфальто-бетонного покрытия, пришедшего в непригодность на территории зернового тока одного из бывших колхозов. В массе присутствует и щебень.

Сравнительно большое количество скола доставлено на улицу Жидкова – 2 десятка машин. На этой же улице капитально отремонтирован мостик, который давно пришёл в негодность. Вместо деревянных конструкций сооружения в овражек вмонтирована добротная металлическая труба.

Однако того, что сделано на данной улице, крайне недостаточно. Она имеет одну из самых больших протяжённостей в Вадинске. И для того, чтобы привести её, как говорится, в божеский вид надо затратить немалые средства. Сумма нужна такая, что не хватит целого годового бюджета всего Вадинского сельсовета.

Ну и, говоря о благоустроительных работах в райцентре, следует также сказать о том, что не забыты жители улиц Вадинская, Набережная, Колхозная, Максютова и др. На них точечно завезён песок в смеси с грунтом (в среднем до десятка машин на каждую), которым засыпаны лужи, выбоины, вымоины, в народе называемые баклушами. Так что если говорить об известном фразеологизме «Бить баклуши» (бездельничать, не принимать меры), то он к нашей ситуации не подходит. У нас баклуши устраняют, чтобы дороги были ровнее и меньше было грязи. Меры по устранению состояния дорог предпринимаются и в других населённых пунктах района, в т. ч. в малых. Так приложены руки к проблемному участку подъезда к деревне Мочалейка Татаролакинского сельсовета, где использован щебень. В деревне Маркино Ягановского сельсовета отремонтирован подъезд к кладбищу, в основание которого в одном месте вмонтированы трубы для водостока.

Во всех муниципальных образованиях проведено грейдирование дорог.

 

Впереди много работы

 

Об этом сказал недавно, во время мероприятия, посвящённого Дню работников дорожного хозяйства, губернатор Пензенской области И. А. Белозерцев. Иван Александрович подчеркнул, что надо делать хорошие, качественные дороги. Необходимо в установленные сроки выполнить оставшиеся объёмы в 2016-м и готовить проектно-сметную документацию для участия в федеральных программах в 2017 году, что позволит получить дополнительные денежные средства на ремонт наших дорог.

В Вадинском районе в планах на будущий год, как сказал начальник отдела по вопросам строительства, коммунального и муниципального хозяйства Вадинского района А. А. Корольков, значится ремонт автомобильных дорог регионального значения: с. Вадинск – с. Выборное – д. Сноховка, а также дорога на с. Серго-Поливаново.

Запланирован ямочный ремонт на дорогах местного значения: подъезд к с. Скуратово и с. Луговое, а также – до с. Ртищево. Будет готовиться проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги «с. Кувак-Никольское – с. Вадинск – пгт. Земетчино – с. Котёл». Вместе с этим будет продолжаться работа по благоустройству дорог в райцентре и населённых пунктах муниципального образования «Вадинский район».

Читайте также Игровую площадку – в многодетный микрорайон Вадинска

 

Оставить комментарий